Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      6 лет
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      нет

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      нет

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 148 «Рябинушка» разработана в соответствии с:
      Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
      приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»/
      Цель Программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
      Программа основывается на комплексно-тематическом подходе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой учреждения.
      Рассмотрение и корректировка Программы осуществляется 1 раз в год, утверждается на Педагогическом совете ДОУ.
      В образовательной программе учитываются специфические климатические особенности севера России, к которому относится Архангельская область.
      Содержательные и организационные аспекты формируемой части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, ориентированы на сохранение и укрепление здоровья детей, художественно-эстетическое и познавательное развитие воспитанников, поддержку детской инициативы и свободной спонтанной игры.
      Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, определено с учётом традиций и особенностей деятельности образовательной Организации как 60% и 40%, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
      Программа определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые учреждением по основным направлениям развития детей дошкольного возраста: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития.
      Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
      Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения.
      Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
      В каждой образовательной области сформулированы задачи и содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в каждой возрастной группе детей в возрасте от одного года до семи-восьми лет.
      Представлены задачи воспитания, направленные на приобщение детей к ценностям российского народа, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру. Описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы, содержание коррекционно-развивающей работы, способы и направления поддержки детской инициативы.
      Описаны направления, формы, способы и методы взаимодействия детского сада и семьи.
      Организационный раздел программы содержит описание:
      - материально-технического обеспечения Программы,
      - психолого-педагогических, финансовых, кадровых условий реализации Программы,
      - обеспеченности учебно-методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
      - режима дня,
      - особенности традиционных событий, праздников, мероприятий ДОУ.
      - особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
      Дополнительным разделом Программы, является текст ее краткой презентации.

    • Образовательная программа (DOCX; 268.53 Кб )
      Приказ
    • Приказ (DOCX; 268.53 Кб )
    • Краткая презентация ОП ДО (PDF; 1.26 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      3 года
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      АОП ДОУ (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе Примерной адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи.
      По своему организационно-управленческому статусу данная Программа обладает модульной структурой.
      Рамочный характер Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых создается основная общеобразовательная программа Организации. Модульный характер представления содержания Программы позволяет конструировать адаптированную основную образовательную программу дошкольной образовательной организации для детей дошкольного возраста с ТНР.
      Содержание Программы включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
      Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
      Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу).
      Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с тяжелыми нарушениями речи в общество.
      Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи в виде целевых ориентиров в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.
      В Организационном разделе программы представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогически, кадровые и финансовые условия реализации программы. В части финансовых условий описаны особенности финансово-экономического обеспечения дошкольного образования детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
      Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы Организации. Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.

    • Образовательная программа (DOCX; 494.16 Кб )
      АОП ДО
    • Краткая презентация АОП ДО (PDF; 1.28 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
    • Формы обучения:
      Очная
      Нормативный срок обучения:
      3 года
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      нет

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      нет

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
      обучающихся с задержкой психического развития (далее - АОП ДО для
      обучающихся с ЗПР, Программа) МБДОУ Детский сад № 148 разработана в
      соответствии с:
      1. Порядком разработки и утверждения федеральных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2022 г. № 874;
      2. Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
      образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
      утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
      24.11.2022 г. № 1022;
      3. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
      образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
      Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155.
      Содержание Адаптированной образовательной программы дошкольного
      образования для обучающихся с задержкой психического развития включает
      разделы <соответствует п.5 ФАОП ДО>:
      - Целевой;
      - Содержательный;
      - Организационный.
      В содержательный раздел АОП ДО входит Рабочая программа воспитания,
      которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
      Вариативная часть программы, разработанная образовательной организации
      по тексту обозначена символами - ***
      АОП ДО включает в себя учебно-методическую документацию, в состав
      которой входят Программа коррекционно-развивающей работы, Рабочая программа воспитания (далее - Программа воспитания), календарный план воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты.
      АОП ДО реализуется на государственном языке Российской Федерации –
      русском.
      Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного
      образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося
      раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его
      развития и состояния здоровья. <п.10.1 - ФАОП ДО>
      Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми,
      способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение
      доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей
      каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с
      принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
      ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и
      физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
      Задачи Программы <п.10.2 - ФАОП ДО>:
      - реализация содержания АОП ДО;
      - коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
      - охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с
      ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
      - обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с
      ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола,
      нации, языка, социального статуса;
      - создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
      психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
      творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с
      педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими
      детьми;
      - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
      на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в
      обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      - формирование общей культуры личности, обучающихся с ОВЗ, развитие их
      социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
      инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
      предпосылок учебной деятельности;
      - формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим
      и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
      - обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных
      представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования,
      реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья, обучающихся с ОВЗ;
      - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и
      начального общего образования.

    • Образовательная программа (DOCX; 1.56 Мб )
    • Краткая презентация АОП ДО ЗПР (PDF; 1.11 Мб )

Учебный план

Рабочие программы дисциплин
    Рабочая программа музыкального руководителя (1-5 год обучения)
    • Рабочая программа составлена в соответствии с образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 148, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
      Основную часть программы составляет комплексная программа «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой по направлению «Музыкальная деятельность» стр.180-185 2мл.гр, 219-223 ср.гр, 264-269 ст.гр, 311-317 под. гр., рассчитана на работу с детьми в возрасте от 2 мес. до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному направлению – «Художественно-эстетическое развитие».

      Цель: Формирование интереса и приобщение к музыкальному искусству в процессе художественно-эстетического развития ребёнка

      Задачи:
      - формирование основ музыкальной культуры, музыкального вкуса.
      - ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами музыкального искусства;
      - формирование интереса к родному краю, к северному фольклору
      - воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
      - развитие музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;
      - формирование интереса к музыкальной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
      - развитие музыкального творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
      - удовлетворение потребности в самовыражении.

    Рабочая программа по физическому развитию (1-5 год обучения)
    • Цель рабочей программы: построение системы работы по развитию движений у детей во всех доступных им видах деятельности.

      Программа обеспечивает решение следующих приоритетных и взаимосвязанных между собой задач физического развития:
      - подготовить детей к школе физически развитыми;
      - заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма, развитие индивидуальных физических способностей);
      - подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах двигательной деятельности адекватно детским возможностям;
      - развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование двигательной деятельности в повседневной жизни);
      - воспитывать любовь и уважение к традициям и образу жизни коренных народов Севера, к природе родного края, земле, на которой живем.

      Программа:
      - Обеспечивает охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее (физическое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-личностное) развитие.
      - Способствует достижению ребенком уровня психологической и физической готовности к школе, создавать равные условия для воспитания, развития и обучения детей независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
      - Направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, на преодоление отчуждения между общественным и семейным воспитанием.

    Рабочая программа социального педагога (1-5 год обучения)
    • Цель - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

      Задачи:
      - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, в том числе их эмоционального благополучия;
      - обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
      - создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
      - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      - формирование общей культуры личности детей дошкольного возраста, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
      - формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития детей дошкольного возраста;
      - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, социализации детей дошкольного возраста;
      - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, направленная на укрепление здоровья детей дошкольного возраста "Соляная комната" (2 курса по 10 дней (1 курс в осенний, 2 курс в весенний периоды) (1-5 год обучения)
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, направленная на укрепление здоровья детей дошкольного возраста "Хореография" (5 год обучения) (1-5 год обучения)

Календарный учебный график

Оценочные и методические материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания
  • В 2024 - 2025 учебном году образовательная программа организации не предусматривала(ет) наличие рабочей программы воспитания

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    не предусмотрены (2024 - 2025 учебный год)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Результаты приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, научной специальности с различными условиями приема
    Не предусмотрено (2024 - 2025 учебный год)

О трудоустройстве выпускников
2024 - 2025 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

6 лет