Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 148 «Рябинушка» разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утверждённой, Приказом Министерства просвещения РФ № 1028 от 25.11.2022г. (далее – ФОП ДО).
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      нет

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      нет

      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Описание образовательной программы:

    • Образовательная программа (DOCX; 268.53 Кб )
      Приказ
    • Приказ (DOCX; 268.53 Кб )
    • Аннотация ОП ДО (DOCX; 13.29 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 148 «Рябинушка» - разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ, с учётом "Основной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) от 3-х до 7 лет" под ред. Н.В. Нищевой. СПб.: Детство-Пресс, 2016 г.
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      3 года
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      АОП ДОУ (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе Примерной адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи.
      По своему организационно-управленческому статусу данная Программа обладает модульной структурой.
      Рамочный характер Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых создается основная общеобразовательная программа Организации. Модульный характер представления содержания Программы позволяет конструировать адаптированную основную образовательную программу дошкольной образовательной организации для детей дошкольного возраста с ТНР.
      Содержание Программы включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
      Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
      Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу).
      Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с тяжелыми нарушениями речи в общество.
      Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи в виде целевых ориентиров в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.
      В Организационном разделе программы представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогически, кадровые и финансовые условия реализации программы. В части финансовых условий описаны особенности финансово-экономического обеспечения дошкольного образования детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
      Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы Организации. Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.

    • Образовательная программа (DOCX; 494.16 Кб )
      АОП ДО
    • Аннотация (DOCX; 13.42 Кб )

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    Рабочая программа для педагогов группы детей раннего возраста (.)
    • Рабочая программа является обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программу дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами. Все рабочие программы педагогов и специалистов ДОУ соотнесены с образовательной программой дошкольной образовательной организации, при этом в структурные элементы рабочих программ внесены коррективы с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.

      Цель: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и определенной образовательной области.

      Задачи программы:
      - дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
      - определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.

      Функции рабочей программы:
      - Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
      -Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
      - Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
      - Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.

    Рабочая программа для педагогов 1-ой младшей группы (1-ый год обучения)
    • Данная рабочая Программа по развитию детей первой младшей группы разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО.

      Настоящая Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников. Особое внимание в данной Программе уделяется формированию предпосылок учебной деятельности, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

      Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста.

    Рабочая программа для педагогов 2-ой младшей группы (2-ой год обучения)
    • Данная рабочая Программа по развитию детей второй младшей группы разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО.

      Настоящая Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

      Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, комплексно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка.

      Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста.

    Рабочая программа для педагогов средней группы (3-ий год обучения)
    • Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 148, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы в обязательной части.

      Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

      Задачи:
      1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.
      2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.
      3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.
      4. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.
      5. Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.
      6. Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.
      7. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
      Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

    Рабочая программа для педагогов старшей группы (4-ый год обучения)
    • Рабочая программа старшей группы дошкольного образовательного учреждения обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. В данной программе отражается содержание образовательной деятельности, в соответствии с направлениями развития ребёнка в пяти образовательных областях, а также условия её реализации. В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
      Рабочая программа включает элементы деятельности, которые отличают её от других. Это знакомство с традициями, праздниками и историей малой родины – станции Исакогорка, Архангельской области, города Архангельска.
      В рабочей программе отражены наиболее эффективные формы взаимодействия с социумом и родителями.

    Рабочая программа для педагогов подготовительной группы (5-ый год обучения)
    • Рабочая программа подготовительной группы (далее Программа) разработана на основе ООП ДО МБДОУ Детский сад № 148 и Программы «От рождения до школы» (2016 г.)

      Программа сформирована как программа педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

      Целью рабочей программы является создание каждому ребёнку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребёнка к миру.

      Программа решает следующие задачи развития и воспитания детей:
      - укрепление физического и психического здоровья ребёнка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
      - целостное развитие ребёнка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности; обогащённое развитие ребёнка, обеспечивающее единый процесс социализации индивидуализации с учётом детских потребностей, возможностей и способностей;
      - развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
      - развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребёнка;
      - пробуждение творческой активности и воображения ребёнка, желания включаться в творческую деятельность;
      - органичное вхождение ребёнка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
      - приобщение ребёнка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
      - приобщение ребёнка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребёнка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

    Рабочая программа педагогов средней группы для детей с ТНР (3-ий год обучения)
    Рабочая программа педагогов старшей группы для детей с ТНР (4-й год обучения)
    Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы для детей с ТНР (4-й год обучения)
    • Цель программы.
      Обеспечение оптимальных педагогических условий, способствующих преодолению речевых нарушений воспитанников и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

      Основные задачи коррекционного обучения.
      1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
      2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
      3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с речевыми нарушениями.
      4. Формирование грамматического строя речи.
      5. Развитие связной речи старших дошкольников.
      6. Развитие коммуникативности, успешности в общении.
      Настоящая программа позволит наиболее рационально организовать работу группы компенсирующего обучения для детей с тяжёлыми нарушениями речи, обеспечить единство их требований в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшего обучения.

    Рабочая программа педагогов старшей/подготовительной группы для детей с ТНР (4-5 год обучения)
    • Цель программы.
      Обеспечение оптимальных педагогических условий, способствующих преодолению речевых нарушений воспитанников и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

      Основные задачи коррекционного обучения.
      1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
      2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
      3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с речевыми нарушениями.
      4. Формирование грамматического строя речи.
      5. Развитие связной речи старших дошкольников.
      6. Развитие коммуникативности, успешности в общении.
      Настоящая программа позволит наиболее рационально организовать работу группы компенсирующего обучения для детей с тяжёлыми нарушениями речи, обеспечить единство их требований в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшего обучения.

      Аннотация к рабочей программе (DOCX; 353.5 Кб )
      Рабочая программа старшей/подготовительной группы для детей с ТНР на 2021-2022 учебный год

    Рабочая программа учителя-логопеда старшей/подготовительной группы для детей с ТНР (4-5-й год обучения)
    • Цель программы:
      Обеспечение оптимальных педагогических условий, способствующих преодолению речевых нарушений воспитанников и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

      Основные задачи коррекционного обучения:
      1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
      2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
      3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с речевыми нарушениями.
      4. Формирование грамматического строя речи.
      5. Развитие связной речи старших дошкольников.
      6. Развитие коммуникативности, успешности в общении.
      Настоящая программа позволит наиболее рационально организовать работу группы компенсирующего обучения для детей с тяжёлыми нарушениями речи, обеспечить единство их требований в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшего обучения.

    Рабочая программа педагогов подготовительной к школе логопедической группы для детей с ТНР (5-й год обучения)
    Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной к школе группы для детей с ТНР (5-й год обучения)
    • Цель программы:
      Обеспечение оптимальных педагогических условий, способствующих преодолению речевых нарушений воспитанников и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

      Основные задачи коррекционного обучения:
      1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
      2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
      3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с речевыми нарушениями.
      4. Формирование грамматического строя речи.
      5. Развитие связной речи старших дошкольников.
      6. Развитие коммуникативности, успешности в общении.
      Настоящая программа позволит наиболее рационально организовать работу группы компенсирующего обучения для детей с тяжёлыми нарушениями речи, обеспечить единство их требований в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшего обучения.

    Рабочая программа по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопедического пункта (4-5 год обучения)
    • Рабочая программа является обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программу дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами. Все рабочие программы педагогов и специалистов ДОУ соотнесены с образовательной программой дошкольной образовательной организации, при этом в структурные элементы рабочих программ внесены коррективы с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.

      Цель: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и определенной образовательной области.

      Задачи программы:
      - дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
      - определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.

      Функции рабочей программы:
      - Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
      -Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
      - Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
      - Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.

    Рабочая программа музыкального руководителя (1-5 год обучения)
    • Рабочая программа составлена в соответствии с образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 148, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
      Основную часть программы составляет комплексная программа «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой по направлению «Музыкальная деятельность» стр.180-185 2мл.гр, 219-223 ср.гр, 264-269 ст.гр, 311-317 под. гр., рассчитана на работу с детьми в возрасте от 2 мес. до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному направлению – «Художественно-эстетическое развитие».

      Цель: Формирование интереса и приобщение к музыкальному искусству в процессе художественно-эстетического развития ребёнка

      Задачи:
      - формирование основ музыкальной культуры, музыкального вкуса.
      - ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами музыкального искусства;
      - формирование интереса к родному краю, к северному фольклору
      - воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
      - развитие музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;
      - формирование интереса к музыкальной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
      - развитие музыкального творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
      - удовлетворение потребности в самовыражении.

    Рабочая программа по физическому развитию (1-5 год обучения)
    • Цель рабочей программы: построение системы работы по развитию движений у детей во всех доступных им видах деятельности.

      Программа обеспечивает решение следующих приоритетных и взаимосвязанных между собой задач физического развития:
      - подготовить детей к школе физически развитыми;
      - заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма, развитие индивидуальных физических способностей);
      - подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах двигательной деятельности адекватно детским возможностям;
      - развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование двигательной деятельности в повседневной жизни);
      - воспитывать любовь и уважение к традициям и образу жизни коренных народов Севера, к природе родного края, земле, на которой живем.

      Программа:
      - Обеспечивает охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее (физическое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-личностное) развитие.
      - Способствует достижению ребенком уровня психологической и физической готовности к школе, создавать равные условия для воспитания, развития и обучения детей независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
      - Направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, на преодоление отчуждения между общественным и семейным воспитанием.

    Рабочая программа социального педагога (1-5 год обучения)
    • Цель - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

      Задачи:
      - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, в том числе их эмоционального благополучия;
      - обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
      - создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
      - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      - формирование общей культуры личности детей дошкольного возраста, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
      - формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития детей дошкольного возраста;
      - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, социализации детей дошкольного возраста;
      - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по обучению рисованию "Волшебная кисточка" (2-5 год обучения)
    • Содержание программы «Волшебные краски » предусматривает освоение детьми различных методов и средств художественного воспитания: рисование по - мокрому, монотипия, печатание листьями, рисование углем, рисование солью, «мятый рисунок», «набрызг». Освоение данных технологий позволят расширить кругозор детей, будет способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительной памяти, формированию эстетического отношения и художественно – творческих способностей.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, направленная на укрепление здоровья детей дошкольного возраста "Хореография" (5 год обучения)
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, направленная на укрепление здоровья детей дошкольного возраста "Соляная комната" (2 курса по 10 дней (1 курс в осенний, 2 курс в весенний периоды))
    • Соляная комната является эффективным и безопасным способом повышения иммунитета у детей. Пребывание в специально оборудованной комнате с имитацией морского климата усиливает защитные функции организма и позволяет избежать осложнений после ОРЗ и ОРВИ. Кроме того, процедура показана детям с с астматическими и аллергическими проявлениями. Благоприятное воздействие солевого аэрозоля на организм подтверждают врачи узкой специализации.


Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Результаты приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, научной специальности с различными условиями приема
    не предусмотрено (2022 - 2023 учебный год)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    не предусмотрены (2022 - 2023 учебный год)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

5 лет